- Г -
Глупость
- самопроизвольное движение ума; интенсивная интеллектуальная деятельность (в отличие от лености ума), результатом которой является продукт, имеющий отдаленное отношение к той информации, которую обрабатывал данный интеллект.По [4]. "Если люди мыслят, то делают они это с риском оказаться в плену у самопроизвольных движений ума, т.е. того, что не контролируется сознанием и волей человека... Категории суть объективные мыслительные формы. Они существуют в нашем (человеческом) мышлении, но независимо от нас. То есть, если люди мыслят точно, то в мышлении появляется нечто такое, что от человека НЕ ЗАВИСИТ
.Глупость, как известно, остается глупостью вне зависимости от классовой принадлежности ее носителей и творцов, ибо глупость - это самопроизвольное движение ума"- от которого НИКТО не застрахован (авт. в том числе).
В соответствии с теорией информационных систем
разум является не меньшим самопроизвольным движением ума, чем глупость, и, в первом приближении, от нее не отличим.Ассоциативный блок.
В народе говорят: "Глупость - это не отсутствие ума, это такой ум". Народ прав.
Еще один ассоциативный блок
.Вопрос: Что хуже дурака? - Ответ: Дурак с инициативой!
Говорить красиво
- одно из человеческих качеств, заключающееся в том, что ради красного словца люди отступают от терминологии в мир слов, зачастую ничего не значащих, что и позволило сказать одному поэту:"Нам не дано предугадать как слово наше отзовется",
а другому классику:
"Дорога в ад вымощена благими намерениями".
Возможность говорить красиво обусловлена простотой жизненных сценариев, когда правдивость и истинность информации не имеет значения, так как не важно, что человек сказал, а важно, что просто говорил или выступал, так как все равно другие его проигнорируют, поправят, превознесут либо не поймут и т.п. по собственным, свойственным только им, качествам и мотивам.
Ассоциативный блок
.Ради красного словца, не пожалеешь и отца
(см. например "Декларацию прав человека...").Говорящие словосочетания. В школе все изучали "говорящие фамилии": Собакевич, Скалозуб, Молчалин. В наше время можно говорить о говорящих словосочетаниях: "самосбывающееся пророчество" - пророчество оглашение которого запускает механизм его реализации, "новые глупые" - люди, "не понимающие" откуда берутся деньги, "методы экономического тоталитаризма" - современные формы перераспределения ресурсов, угнетения и уничтожения людей, "экологическая озабоченность человечества" - смутное ощущение надвигающейся беды, "работа такая" - что оправдывает любое действие профессионала.
Голод -
в настоящее время на планете существует две причины смерти от голода (который уносит наибольшее количество жизней): физическая и социальная; первая определяется отсутствием продуктов питания в стране или регионе, вторая - отсутствием средств на покупку пищи (в основном у жителей городов). Некрасов в стихотворении "Железная дорога" сказал:"В мире есть царь, этот царь беспощаден, голод названье ему."
Голод и голодание могут быть абсолютными и относительными; по данным науки, существует корреляция (взаимосвязь) между качеством (сбалансированностью по микроэлементам), калорийностью питания и средней продолжительностью жизни человека, класса, народа. Для России 60-80 годов средняя продолжительность жизни составляла 68-72 года, сейчас - ниже (приближается к 42-49 годам, официальные данные представляются также сомнительными, так как являются статистическими и не учитывают особенности расчета представляемых цифр в переходные периоды), а каково ее распределение по различным классам или группам населения предстоит еще осознать.
Ассоциативный блок.
В обществе еще достаточно много людей, которые в детстве и молодости питались нормально и качественными продуктами питания.
Гомеостаз [биолог.] - относительное постоянство внутреннего состояния организма (системы). Информационная система устроена так, что стремится сохранять свой гомеостаз, что осуществляется как с помощью отрицательных обратных связей (внутренних и внешних), так и топологически (не может быть, например, другой формулы метана или спирта - это будет уже не метан и не спирт).
В общем случае гомеостаз является фундаментальнейшим свойством (понимание его сущности необходимо нам для понимания всего, что происходит вокруг) всех вещей и процессов, происходящих во Вселенной, живой природе и обществе и характеризует основное свойство любой вещи
- ЕЕ НАЛИЧИЕ (инерционность Мира). Несмотря на свою достаточно глубокую разработку, это понятие не занимает должного места в описании картины мира философами, писателями, поэтами - оно незаметно как воздух, которым мы дышим...Ассоциативный блок.
И мы тоже пока не будем развивать эту тему.
Гомосексуализм
- воинствующее движение в современном мире, пытающееся выдать отклонение за норму. В его основе лежит тот факт, что источником всех ощущений и сигналов из внешнего мира для любого живого существа является его собственное тело (Ортега-и-Гассет сказал примерно так: "Человек живет в темнице собственного тела") - периферийная нервная система и мозг с присущими именно ему мироощущениями. Это обстоятельство позволяет человеку запускать физиологические и психологические реакции организма с помощью внешних воздействий, не предусмотренных естественным биологическим развитием жизни - природой, что достигается, в основном, путем применения наркотиков, алкоголя, электростимуляторов, а также онанизма, гомосексуализма. Это явление размывает именно нормальные человеческие отношения, заменяя их физиологическими реакциями и культивируя в обществе патологический интеллект, считающий нормой отклонения в поведении нормальных людей.Подобная метаморфоза /превращение/ нормальных человеческих отношений, трансформация их в патологические позволяют уменьшить различие между ними и считать патологию хоть и странной, но нормой.
В реальной жизни отношения между людьми требуют достаточно большого напряжения душевных сил, развитого чувства ответственности и коммуникабельности, что для части людей, разрушенных алкоголем, наркотиками, дурно воспитанных, либо глупых от рождения, является непосильной ношей. В связи с тем, что таких людей становится все больше и больше (см. [8]: Восстание масс), а также из-за перенаселенности планеты и понимания естественной бессмысленности существования (отсутствия Бога, ради которого было необходимо "плодиться и размножаться") определенные (будем их называть деструктивными) силы всячески поддерживают идею однополой "любви".
Государство
- феномен, существующий в веках, система, предназначенная обеспечить устойчивость развития и безопасность определенной группы людей; государство может называться по-всякому: королевство, царство, княжество, федерация, конфедерация, империя, колония; можно выделить: монархию (во главе власти стоит один человек, власть которому достается по наследству), народное государство (правит народ, собрание, вече), военная хунта (у власти военные), компрадорское государство (у власти представители народа, но ориентированные на интересы других стран), парламентское государство (у власти стоят немногие представители своего народа и пытаются найти общее, устраивающее всех решение, что возможно только в спокойные годы), президентское государство (та же монархия, но с выборным монархом, всецело зависящим от окружения, что, впрочем, наблюдалось и наблюдается зачастую и в обычной монархии). На эту тему можно поразмышлять, впрочем, как и на все другие.По
[10] государство - основное орудие политической власти в классовом обществе. Возникло в результате общественного разделения труда, появления частной собственности и образования антагонистических классов. Признаками государства являются:1) наличие особой системы органов и учреждений (механизм государства), осуществляющих функцию государственной власти;
2) право, закрепляющее определенную систему норм, санкционированных государством;
3) определенная территория, на которую распространяется юрисдикция данного государства.
Ассоциативный блок.
Здесь можно вполне не соглашаться с классиками марксизма. Государство необходимо не только классам, но и народам, этносам (народное государство) в их борьбе за территорию и средства к существованию и в его (государства) основе изначально лежал общественный договор. Возникло оно, вероятно, несколько раньше (в примитивной форме), чем классы (сначала чиновники - это были профессии); и уж затем профессиональные управленцы и воины, купцы и идеологи всех мастей (партии и мессии), вступив в сговор (соглашение) между собой (не народом), закрепили статус-кво и себя в виде государства (профессия стала кастой).
Государство и человек. Какие между ними могут и должны быть отношения:
1. Государство создано людьми для решения определенных задач по защите от внешней и внутренней опасности (армия, полиция, спецслужбы), неблагоприятных условий существования (сельское хозяйство, медицина, охрана природы), культурной, экономической и этнографической экспансии, потери исторической перспективы. Защите - в веках.
2. Человек является объектом воздействия государственных институтов и других людей.
3. Человек обладает особенностью - правами и долгом, государство обладает обязанностями и правами.
4. Человек обладает естественными правами (обусловленными его свойствами, как организма), имеет право ориентироваться в окружающем его мире на основании сведений, результатов обработки информации и алгоритмов, которые он приобрел в результате собственной жизнедеятельности, теоретически государство естественными правами не обладает и действует только теми методами, которые ему дал человек (законодатель). В их отношениях человек - механизм реализации изменчивости общества, государство - механизм поддержания стабильности.
В то же время, являясь негуманоидной и информационной системой, государство обладает свойством создавать естественные права для себя, права, не зависящие от желания людей, действия которых и реализуют затем те или иные функции государства: работает технология принятия решений.
В период перестройки или, как говорят, реформ раздавались речи, что люди, мол, привыкли к тому, что за них все решает государство, обленились, стали "совками". При этом "забылось", для чего вообще требуется государство. Скорее всего не для того, чтобы обеспечивать зарплатой чиновников. И если государство не будет именно для народа выполнять то, ради чего его и создавали, то необходимо будет задаться вопросом, а зачем тогда людям (народу) государство, и на каком основании оно собирает налоги? И что там болтают по телевизору политики? И тут вдруг окажется, что в мире и у нас господствует ленинское определение государства как аппарата эксплуатации, но не защиты народа от внешнего и внутреннего врага, который всегда есть в любой информационной системе (в том числе и обществе): неблагоприятное окружение, ошибки, глупость, злой умысел и т.п..
Гражданин
- совершенно непонятная, но целесообразная категория, и хотя до настоящего времени вразумительного ответа на вопрос "что такое - гражданин?" нет (понятие уже много веков находится в стадии становления), так же, как нет и понятия гражданское общество (в общем случае слово гражданин значит - несвободный: человек, свободы которого ограничены правилами поведения страны, подданным которой он является). В народном сознании ассоциируется сочетание "гражданский и военный" как противопоставление одного другому, фактически же речь идет лишь о мере свободы поведения. При этом как гражданский, так и военный оба являются несвободными.У Н.А.Некрасова есть хорошее стихотворение "Поэт и гражданин", которое мы изучали в школе, к сожалению, как это было (?) принято, в том возрасте, когда подобные проблемы людей еще не волнуют. Естественно, что это может вызвать, вызывало, вызывает и будет вызывать, к сожалению, и впоследствии у основной массы населения отвращение к подобным произведениям литературы и, в дальнейшем, к политике. Тем не менее отметим, что в этом стихотворении есть неплохие строки:
"Вот слово правды беспристрастной:
Блажен
болтающий поэт,И жалок гражданин безгласный!"
Ассоциативный блок.
Гражданин и человек... американцы говорят: “Права она или не права - это моя страна". Спрашивается: “То ли они говорят?" Говорят, наверное, то. То ли делают? А, вот это уже очень сложный вопрос.
Гражданство - правовая принадлежность лица к данному государству. В силу гражданства на человека распространяются законы государства, установленные гражданские права и обязанности... [10].
Понятие двойное гражданство, которое муссируется в нашем обществе, является достаточно интересным правовым монстром.
Спросим: на чьей стороне обязан (не более, но и не менее) выступить гражданин в случае, например, вооруженного конфликта между странами, гражданином которых он записался
?И увидим,
что: "В данном случае некоторые, так называемые "граждане", делают вид, что в мире все не так, как есть на самом деле".Ассоциативный блок
.Да, войны аморальны, но выдавать желаемое за действительное - не является ли это нормой (?) современного (!) права.
Гражданское общество
- социологическая категория, обозначающая совокупность действующих независимо от государства объединений граждан, общественных и даже государственных структур, институтов и мировоззрений. Основная идея гражданского общества - независимость от государства. Учитывая неопределенность действия всего и вся, можно отметить, что гражданское общество способно эволюционировать в любом направлении: к фашизму, коммунизму, социализму и вообще любому общественному состоянию. Дело в том, что "гражданское общество" является одним из негуманоидных действующих и управляющих обществом механизмов (одним из властных механизмов!) не менее, но и не более. И, как всякий негуманоидный механизм или процесс, в случае его обнаружения, требует пристального внимания к возможным последствиям его проявлений и сопутствующим им событиям со стороны гуманитарной науки и государства. Гласно и негласно предполагается, что гражданское общество может обеспечить демократические свободы и устойчивость общества, как бы страхуя от возможной ошибки со стороны государства. Представляется, что это совершенно не так. Хуже того, представляется, что как многое в социологии, экономике и философии категория гражданского общества является надуманной.Ассоциативный блок.
На бога надейся, но сам не плошай.
Грех
- нарушение божественных предписаний, подлежащее наказанию.Ассоциативный блок.
Бога нет, но грех быть должен. А его все равно нет (греха).
Гуманизм
- по [16] принцип мировоззрения, в основе которого лежат убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к совершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье и о том, что удовлетворение его потребностей и интересов должно быть конечной целью общества. Принцип сложился в эпоху Возрождения в результате борьбы "третьего сословия" (буржуазии, ремесленников и крестьянства) против господства феодальной аристократии, духовенства, средневеково-религиозной идеологии, проповедовавшей аскетизм. Гуманисты (Ф.Петрарка, Ф. Бекон, Монтень, Леонардо да Винчи) провозгласили человека венцом природы, центром мироздания. В человеке, с их точки зрения, должны гармонически сочетаться естественное и духовное начала; он имеет право на счастье в земной жизни, и его "естественное стремление к наслаждению и счастью должно стать основой нравственности".По Бохеньскому, "гуманизм, вероятно, самый распространенный сегодня предрассудок [7]. Господствует мнение, что можно быть кем угодно, но нельзя быть негуманистом. Слово "гуманизм" имеет несколько значений. Согласно одному из них люди принципиально отличаются от других существ, в особенности от животных. Человек живет среди природы, но он не является ее составной частью. Он выше, он - нечто священное. Человек - это великое существо...
Другой вариант
- интуитивный гуманизм, убеждение в том, что человек есть нечто выдающееся... основанный на "непосредственном проникновении" человека в свою собственную сущность. Такого рода проникновение чрезвычайно приятно, человек возносится над остальной природой, и никто не может отказать ему в праве считать себя гуманистом. Правда, гуманизм этот несколько подозрителен - слишком уж он льстит самому субъекту. Если бы крокодилы умели философствовать, они бы наверняка придумали крокодилизм: ведь так приятно ощущать себя существом высшего сорта.Следующий вариант гуманизма, который нельзя отнести к заблуждениям,- это религиозный гуманизм, вера в то, что Бог сделал своим избранником и другом самое жестокое животное - человека. Верящего в это, конечно, вполне можно назвать гуманистом".
Ассоциативный блок.
Так прав ли Бохеньский?
"Гуманистическая логика" - принцип обработки информации (метод мышления), заключающийся в том, что "некрасивые", с точки зрения гуманизма, возможные сценарии развития априори объявляются невыслушиваемыми, не подлежащими рассмотрению, анализу, учету и т.п. В ее основе лежит "страусиный эффект", глупость, подлость и т.п. качества человека.
Гуманитарный - имеющий отношение к человеческому бытию, обществу и сознанию. Развивая определение, видим, что особенностью гуманитарных отношений между людьми является то, что в них, в отличие от вещей технологических, не надо быть умным, а достаточно быть только умнее некоторой части людей, занимающихся такими же вещами или же быть способным на поступок, не доступный (отличающийся) для основной массы людей: альтруизм, подвиг, мошенничество, кражу, бандитизм, так называемый рэкет и т.п.
Или же быть таким же, как все.
В нормальном обществе гуманитарные отношения регулируются обычно государством.
Гуманитарные науки - общественные науки (история, политэкономия, филология и т.п.) в отличие от естественных и технических наук. Как это ни странно, гуманитарные науки в своей массе изучают преимущественно негуманоидные процессы.
Гуманитарная помощь - всего лишь "не военная" помощь (смысл, несколько отличающийся от ассоциирующего понятия "гуманитарные дисциплины"), то есть в западной терминологии помощь может быть "либо военной (военное вмешательство), либо гуманитарной (другое вмешательство?)".
Гуманоид (по данным научной фантастики) - не являющееся человеком разумное существо, обладающее телосложением, физиологией и, что самое главное, моралью, присущей, или, по крайней мере, близкой в существенных деталях, человеку.
В отличие от гуманоида негуманоид - фантастическое разумное существо, обладающее нечеловеческими разумом, логикой и моралью, например, мыслящие, питающиеся людьми пауки, антиподы белковых форм жизни и т.п. Оказывается, что в окружающем нас мире вполне можно выделить негуманоидные вещи (системы) - это системы, обладающие собственной “логикой существования” и "интересами", не пересекающимися в позитивном отношении с интересами человека и человечества. К таким вещам необходимо отнести: саму Вселенную, Природу и Биосферу - стоящие над человеком и определяющие порядок вещей в мире. К таким же вещам необходимо отнести: общество, цивилизацию, культуры, искусство, технологии и многое другое из того, что является в огромной мере результатом деятельности человеческого разума (интеллекта) и что обычно относят к гуманитарным областям деятельности и познания.
В последние годы все больше появляется информации, позволяющей сказать, что негуманоидные тенденции начинают превалировать в процессе развития жизни на Земле.
Ассоциативный блок
.Парадоксом (?) является также и то, что негуманоидной системой является, как это ни странно, и само человечество.
Гуманоидные системы
- системы внешнего мира, "целью" которых (системообразующим фактором) является сохранение человека как феномена (человечества). Эти системы являясь гуманоидными, в то же время, могут быть и не гуманистическими, так как сохранение человечества (человека как феномена) и конкретного человека (группы людей) могут оказаться задачами несовместимыми.В отличие от гуманоидных систем, негуманоидные
системы или институты имеют своей целью не сохранение человечества, а, например, получение прибыли (дохода) - экономическая система капитализма (а если не прибыли, то это уже не капиталистическая система, а нечто иное), исключение экономической эксплуатации - социализм, развитие спорта - олимпийское движение и т.п.